rebell91 (rebell91) wrote,
rebell91
rebell91

Categories:

Политические основы Диснейленда

В этом году исполняется 100 лет мультипликатору Уолту Диснею. Практически для всех это имя ассоциируется с известными американскими мультфильмами, но малоизвестно о политической стороне жизни Уолта. Например, в том время, когда весь кинематограф США уже контролировался евреями - Дисней проповедовал антисемитские взгляды, из-за чего всё время ему приходилось быть под некоторым давлением, что в принципе не особо мешало его карьере. Также Дисней был заядлым антикоммунистом, и многое делал для борьбы с этой идеологией. У некоторых же возникают вопросы и о его отношениях с нацистской Германией...



Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго (штат Иллинойс) в семье выходцев из ирландских переселенцев. Отец Элиас Дисней - плотник и каменщик. Мать - Флора Дисней (урож. Колл) - учительница.
Осенью 1918 года Уолт присоединился к Красному Кресту и был направлен во Францию, где провёл год, работая водителем скорой помощи. После войны приехал Канзас-Сити, где начал работать рекламным художником. В 1920 году здесь он создал свой первый мультипликационный фильм. Летом 1923 года Дисней перебрался в Голливуд, где 16 октября вместе с братом Рой Оливером Диснеем (1893-1971) основал "Disney Brothers Cartoon Studio" (ныне "The Walt Disney Company"). На короткометражках про Алису их компания довольно быстро пошла в гору.

 
Первый звуковой фильм Диснея "Пароходик Вилли" был поставлен в 1928 году. Всё, к чему притрагивался Микки Маус, издавало особые звуки. На этом персонаже компания Диснея и получила особую популярность.

В 1930 году в СССР был показан мультфильм "Пляска скелетов" (The Skeleton Dance), естественно без прокатного удостоверения. Советские лидеры не особо противились к буржуазным произведениям Диснея, которые к тому же любил Сталин. В 1933 году в Москве состоялся первый фестиваль американской мультипликации, а также появилась запись мелодии "Who’s afraid of big bad wolf?" (Кто боится большого плохого волка?) из диснеевского мультфильма "Три поросёнка" (Three Little Pigs), автором сценария и монтажером которого был Борис Морковин, эмигрировавший из России в 1904 году и ставший профессором Школы кинематографии Университета Южной Калифорнии. Пластинка вышла под названием "Нам не страшен серый волк". Позже поэт В.И. Лебедев-Кумач написал к этой музыке Фрэнка Черчилла русский текст. Так появилась легендарная советская песня.



В США "Три поросёнка" вышел в рамках цикла "Silly Symphony" (Наивные симфонии) и в оригинале имел весьма нетолерантный момент (время 6:05), который вксоре был заменён (русская версия). В будущем этот эпизод показывался в разных странах по-разному, - где с жидом, где без.



На 1-м Московском Международном кинофестивале 1935 года, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, фильмы Диснея "Странные пингвины", "Микки-дирижер" и "Три поросёнка" получили высокую оценку и были награждены третьей премией. В постановлении жюри было отмечено, что фильмы Диснея являются «высоким образцом мастерства (высокое живописное качество цвета, графическая культура и исключительная музыкальность)». Эти мультфильмы стояли рядом, например, с таким фильмом, как "Чапаев".
После фестиваля мультфильмы сразу же вышли в прокат в СССР. Прокатное удостоверение было единым для всех фильмов, № 6668 от 26 ноября 1935 года. А уже летом 1936 года был издан приказ о создании в стране "Союздетмультфильма", который был организован как точная копия американской студии Disney.

  
С наградами

В США вплоть до конца 1930-х годов в элитных кругах было вполне нормально поддерживать политику Гитлера (кроме евреев разумеется). Исключение не составлял и Уолт Дисней, он не скрывал своих симпатий к наведению порядка в Германии. Новые фильмы Диснея покупались Геббельсом и выпускались с большим успехом в прокат. 25 июня 1941 года в Берлине создаётся мультстудия "Дойче Зайхенфильм", перед которой ставится задача: выпускать антиеврейские шедевры по методу Диснея и на уровне его же качества.

В 1938 году известная компания "Metro-Goldwyn-Mayer" пригласила в США Лени Рифеншталь. Но пока немецкая режиссёрка собиралась, в Германии в ночь с 9 на 10 ноября произошла "Хрустальная ночь". Поэтому по её приезду в штаты, еврейские СМИ начали активно травить её, никто не хотел с ней встречаться и привезённый ей фильм "Олимпия" не пользовался популярностью. Исключение составил Уолт Дисней, он с радостью принял немку, за что позже подвергся очередной порции критики.

С началом войны власти США опасалась, что Уолт будет пропагандировать в пользу национал-социализма и решили его припугнуть. Каким-то образом в 1941 году им удалось повлиять на группу сотрудников студии Дисней, и те устроили забастовку. Повод - якобы маленькие зарплаты. Далее по сценарию, на помощь приходит Госдепартамент, обещающий помочь студии. В обмен Уолту поручили выполнить "миссию доброй воли" в Южную Америку, где надо было снять фильм. Пока Уолт отсутствовал, правительство разобралось с требованиями забастовщиков, но те всё ровно ушли со студии. Таким образом, Дисней лишился многих ведущих художников и финансовая проблема обострилась. Пришлось выполнять госзаказы по пропагандистским фильмам.

Donald Duck. Der Fuehrer's face (1943). 1944 году "Лицо Фюрера" показан в СССР (прокатное удостоверение № 953/44 от 23 февраля 1944)



Donald Duck. Spirit of 43 (1943)



Hitler's children. Education for death (1943)



В 1944 году Дисней стал одним из основателей ультраправой организации "Киноальянс за сохранение американских идеалов", целью которой было выявление "подрывных элементов" в киноиндустрии. Её члены активно сотрудничали с Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности (КРААД), которой сливали имена коммунистических деятелей. Так, в 1947 году было рассекречено много коммунистов из Голливуда, в чём немало помог и сам Уолт Дисней.

 

Дисней подарил СССР копию полнометражки "Бэмби", которая вышла в широкий прокат (прокатное удостоверение № 926/45 от 9 июня 1945 года). Этот мультфильм стал единственным в советском прокате, имевшим копирайт "Disney". А ещё до него, в военные годы, в СССР показывали "Старую мельницу" (The Old Mil) с удостоверением № 927/44 от 15 июня 1944 года. 

В мультфильме "Фантазия" (1940) была использована музыка русских композиторов П.И. Чайковского и И.Ф. Стравинского.


В качестве трофейного фильма, взятого после победы в войне, в советском прокате с 1955 по 1959 год демонстрировалась "Белоснежка" (прокатное удостоверение № 946/55 от 21 апреля 1955). На "Белоснежке" Дисней очень поднял свой капитал, потратив на производство 1.700.000, он заработал в итоге 8.000.000 долларов.



На 4-м Московском Международном кинофестивале в 1964 году был продемонстрирован диснеевский фильм "Мэри Поппинс" (Mary Poppins), а в 1968 году выпущена книга "Жизнь и сказки Уолта Диснея", написанная кинокритиком Эдгаром Михайловичем Арнольди.

В 1955 году на собственные деньги (17 млн.) Уолт построил "Диснейленд"


В 1956 году Дисней решил пропагандировать героическое прошлое своей страны. Прежде всего, сосредоточив своё внимание на Войне за независимость США (1775—1783). А спустя четыре года он стал режиссёром церемоний Зимних олимпийских игр в Скво-Велли (Калифорния). 

 

После смерти Диснея 15 декабря 1966 года компанией руководил один брат Уолта Рой Оливер Дисней, который был президентом и генеральным директором вплоть до своей смерти в 1971 году. На тот момент "Disney" был уже огромной империей, включающий в себя и некоторые СМИ, и многие другие студии. И вот в 1984 до Диснея наконец то добрались евреи, которых Уолт даже на работу то старался не брать. Известная компания "Paramount Pictures", контролируемая евреями, поглотила Дисней. Руководителем стал также еврей Майкл Айзнер. Уже в 1995 году в Совете директоров компании Диснея 7,7% мест занимали евреи, сейчас же и того больше. Ныне там правит Роберт Айгер.

"Если раньше студия была воплощением достойного семейного досуга и развлечения, то сейчас она стала включать в себя производство откровеннейшей сексуальной продукции и садистского насилия". Евреи до сих не упускают случая полить грязью Уолта, на их сайтах можно это увидеть. В США, например, вышла книга "Hollywood Babylon Strikes Again!". Её автор Darwin Porter говорит, что Дисней был геем и педофилом. Мол, между Уолтом и разными детьми из студии была сексуальная связь, а в Лос-Анджелесе у него была квартира, куда приезжали мужики-шлюхи...



Источники:
Э.М. Арнольди - "Жизнь и сказки Уолта Диснея" (Изд: Искусство. Ленинградское отделение, 1968)
Уильям Пирс - Кто формирует современное массовое сознание (журнал National Vanguard)
Шимон Бриман - "Диснейленд для Гитлера" (сайт Хроники Иерусалима, 2001) http://gazeta.rjews.net/
Сергей Грищук - "Наследие счастливого человека" (газета "Для Тебя" №80, 2004)
Н.Я. Надеждин - Уолт Дисней: Всё это было начато одной мышью (Изд: Майор, 2010)
Tags: Евреи, Кино, Личности, Рейх, СМИ, СССР, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments